Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииО ДОУРодителямПубликацииФотоальбомИнновационные проектыВопросы - ответы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Облако тегов

Программы

Образовательный  процесс в дошкольном учреждении строится на ведущих принципах и содержании  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие» Венгер Л.А., под ред.  Булычевой А.И.; «От рождения до школы», под редакцией Веракса Е.Н., М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Примерная ООП ДО «Развитие » направлена на развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей детей.   Теоретическими   основаниями программы  являются:
  • Теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, т.е. отсутствие какого-либо насилия над ребёнком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Основной путь развития ребёнка – амплификация (обогащение) детского развития. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребёнка с помощью обучения (подготовка к возможно более раннему переходу к школьным программам и т.д.), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.
  • Концепция Л.А.Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач.
  • Теория деятельности, разработанная А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым. Развитие психики дошкольника зависит от ведущей деятельности. Деятельность, направленная на формирование мотивационно – потребностной сферы, чередуется с деятельностью, в которой происходит овладение новыми способами.
  • Теория Л.С.Выготского – движущей силой психического развития является обучение, опирающееся на зону ближайшего развития. Обучение не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребёнка.
Основное внимание в программе перенесено с содержания образования на средства: модели, эталоны, схемы, символы, которые позволяют ребёнку выделить важные для решения задачи, объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать свой познавательный опыт.
Программа "Развитие +" реализует федеральные государственные требования к структуре ООП ДО, содержание разработана по всем образовательным областям.
Педагоги испоьзуют технологии, методические рекомендации по активизации свободной самостоятельной игры детей через передачу постепенно усложняющихся игровых умений – технология Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду».
 
Особенности организации образовательного процесса
  Основное содержание образовательного процесса реализуется в непосредственно образовательной деятельности, через совместную деятельность и общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, прежде всего в контексте игровой деятельности, т.е. с учётом специфики дошкольного образования. Для педагогов НОД - это мягкие формы деятельности с детьми, которые проводятся  по подгруппам, с учётом разного темпа психического развития детей; индивидуально. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (совместные экскурсии в музеи, туристские прогулки, взимопосещение групп). Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов и воспитателей: координируется содержание проводимых мероприятий, проводится обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом. Используются дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса по направлениям:
 
 
 

  • Мини-музей
  • Кабинеты  учителя-логопеда, педагога-психолога
     
 

  • Музыкальный зал
  • Мини-музей
 

  • Физкультурный зал
 

  • Кабинет  педагога - психолога

 

Речевое развитие

  • Кабинет учителя-логопеда
Дошкольное детство – это сенситивный период развития как общих, так и специальных способностей, а развиваться способности могут только в движении, когда ребёнок наиболее полно проявляет себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. Чтобы способности развивались максимально, педагогический коллектив большое значение придаёт развивающей среде, которую мы рассматриваем как технологию, обеспечивающую возможность наибольшего развития информационной культуры, индивидуальности ребёнка, учёта его склонностей, интересов, уровня активности.
 При организации развивающей предметно пространственной среды мы реализуем требования ФГОС ДО, используем рекомендации авторского коллектива НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие», технологию «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», авторы В.А.Петровский, Л.М. Кларина.
Реализация программы «Развитие» Л.А. Венгера, это игра и непосредственно образовательная деятельность с детьми по образовательным областям:
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие (сенсорное воспитание, ознакомление с пространственными отношениями, конструирование, развитие элементарных математических представлений, развитие экологических представлений, развитие ориентировки в звуковой стороне речи, подготовка к грамоте, развитие элементов логического мышления)
  • Речевое развитие (развитие речи и чтение художественной литературы)
  • Художественно-эстетическое развитие творчество (изобразительное искусство, художественное конструирование, музыкальное воспитание)
В программе "Развитие" определены достижения детей возрастной группы, приобретаемые в результате образовательной работы, выделены интегративные качества, возникающие у детей возрастной группы по итогам образовательной работы (промежуточные и итоговые).