¬аша компани€
√лавна€—ведени€ об образовательной организацииќ ƒќ”–одител€мѕубликации‘отоальбом»нновационные проекты¬опросы - ответы

ќбразование

–†–µ–ґ–Є–Љ –Ј–∞–љ—П—В–Є–є –Ф–Ю–£ 7.pdf –ежим зан€тий обучающихс€ (воспитанников) ћјƒќ” "ƒетский сад є 7 "¬ишенка"

“ип файла: PDF
–азмер: 728  Ѕ

–У–Њ–і–Њ–≤–Њ–є –њ–ї–∞–љ 2018 –Ф–Ю–£ 7 .pdf √одовой план на 2018 год

“ип файла: PDF
–азмер: 459  Ѕ

–Ю–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ–∞—П –љ–∞–≥—А—Г–Ј–Ї–∞ 18-19.pdf ќбразовательна€ нагрузка на 2018-2019 учебный год

“ип файла: PDF
–азмер: 737  Ѕ

–У–Њ–і–Њ–≤–Њ–є –њ–ї–∞–љ 2017 –Ф–Ю–£ 7.pdf √одовой план работы ћјƒќ” "ƒетский сад є 7 "¬ишенка" на 2017 год

“ип файла: PDF
–азмер: 650  Ѕ

–°–В–†¬µ–†¬ґ–†—С–†—Ш –†¬Ј–†¬∞–†–Е–°–П–°вАЪ–†—С–†вДЦ –†—Х–†¬±–°—У–°вА°–†¬∞–°–Л–°вА∞–†—С–°вА¶–°–Г–°–П.pdf –ежим зан€тий обучающихс€ 2017-2018 учебный год

“ип файла: PDF
–азмер: 814  Ѕ

–У–Њ–і–Њ–≤–Њ–є –њ–ї–∞–љ 2016 –≥–Њ–і –Ф–Ю–£ 7.pdf √одовой план работы 2016 год

“ип файла: PDF
–азмер: 578  Ѕ

–У–Њ–і–Њ–≤–Њ–є –њ–ї–∞–љ 2015 –≥–Њ–і.pdf √одовой план работы на 2015 год

“ип файла: PDF
–азмер: 570  Ѕ

–Ю–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ–∞—П –љ–∞–≥—А—Г–Ј–Ї–∞ 16-17.pdf ”чебный план на 2016-2017 учебный год

“ип файла: PDF
–азмер: 205  Ѕ

–Ю–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ–∞—П –љ–∞–≥—А—Г–Ј–Ї–∞.pdf ”чебный план на 2015-2016 учебный год

“ип файла: PDF
–азмер: 179  Ѕ

 

 


–еализуемый уровень образовани€: дошкольное образование

‘орма обучени€: очна€

Ќормативный срок обучени€: сроки освоени€ основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ (ќќѕ ƒќ) регламентируютс€ действующей (бессрочной, от 18.04.2013 года) лицензией на право ведени€ образовательной де€тельности. ”чреждение может осуществл€ть прием детей в возрасте от 2 мес€цев до 7 лет на основании медицинского заключени€.  оличество групп и детей в группах определ€етс€ ”чредителем в соответствии с “иповым положением о дошкольном образовательном учреждении. ѕродолжительность обучени€ и воспитани€ на каждом этапе - 1 год.

—одержание и организаци€ образовательной де€тельности дл€ детей дошкольного возраста определ€етс€ основной образовательной программой дошкольного образовани€ ћјƒќ” "ƒетский сад є 7 "¬ишенка", разработанной на основе примерной основной  образовательной программы дошкольного образовани€ и дополнительных образовательных программ, рекомендованных ћинистерством образовани€ –оссийской ‘едерации, а также годовым планом работы.

ќписание основной образовательной программы дошкольного образовани€ ћјƒќ” «ƒетский сад є 7 "¬ишенка": основна€ образовательна€ программа муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждени€ "ƒетский сад є 7 "¬ишенка" (далее - ѕрограмма) разработана в соответствии с законом "ќб образовании в –оссийской ‘едерации"  є 273-‘« от 21.12. 2013 г.,  приказа ћинобр науки –оссийской ‘едерации от 30.08.2013 г. є 1014, приказа ћигобрнауки –оссийской ‘едерации от 17.10.2013 г. є 1155 «ќб утверждении федерального госудаственного образовательного стандарта дошкольного образовани€".

ќсновна€ образовательна€ программа состоит из об€зательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. ќбе части €вл€ютс€ взаимодополн€ющими и необходимыми. ќб€зательна€ часть ѕрограммы предполагает комплексность подхода, обеспечива€ развитие детей во всех п€ти взаимодополн€ющих образовательных област€х. ¬ ѕрограмму включаетс€ коррекционна€ работа и\или инклюзивное образование, если планируетс€ освоение детьми с ќ¬«.  ѕланируемые результаты освоени€ ѕрограммы конкретизируют  требовани€ —тандарта к целевым ориентирам в об€зательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий. ÷елевые ориентиры ѕрограммы выступают основани€ми преемственности дошкольного и начального общего образовани€ и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной де€тельности на этапе завершени€ ими дошкольного образовани€.

ќсновна€ образовательна€ программа ћјƒќ” «ƒетский сад є 7 "¬ишенка" направлена на развитие личности детей в различных видах общени€ и де€тельности с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей; воспитание гражданственности, любви и уважени€ к –одине, семье и окружающей природе; формирование предпосылок учебной де€тельности, обеспечивающих позитивную социализацию и индивидуализацию.

ѕрограмма обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлени€м развити€: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

ѕримерна€ образовательна€ программа дошкольного образовани€ "–азвитие"

ѕримерна€ основна€ общеобразовательна€ программа дошкольного образовани€ «–азвитие», под ред. Ѕулычевой ј.».,  Ќќ” "”÷ им.Ћ.ј.¬енгера "–ј«¬»“»≈", 2016 г.

ѕрограмма "–азвитие" направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регул€торных  в процессе специфических дошкольных видов де€тельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным област€м, обеспечение преемственности целей, задач и содержани€ дошкольного и общего образовани€.

ƒействи€, которые выполн€ют дети в ходе обучени€ по программе "–азвитие", выполн€ют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно дл€ детей старшего дошкольного возраста в св€зи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

  • умственные (познавательные и творческие) – позвол€ющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • коммуникативные – дл€ взаимодействи€ с людьми;
  • регул€торные – дл€ регулировани€ своего поведени€ и де€тельности.

ƒанные способности позвол€ют ребенку самосто€тельно обобщать имеющийс€ у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решени€ различных задач.

ѕрограмма "–азвитие":

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
  • соответствует принципу развивающего образовани€, целью которого €вл€етс€ развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;
  • соответствует критери€м полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образовани€ детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируютс€ такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строитс€ с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност€ми и особенност€ми воспитанников, спецификой и возможност€ми образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной де€тельности взрослого и детей и самосто€тельной де€тельности детей не только в рамках непосредственно образовательной де€тельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовани€.

ѕрограмма "–азвитие" реализуетс€ в следующих возрастных группах:

  • младша€ группа (3-4 года)
  • средн€€ группа (4-5 лет)
  • старша€ группа (5-6 лет)
  • подготовительна€ группа (6-7 лет)

ƒл€ нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношени€ ко всем воспитанникам, что позвол€ет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стрем€щимис€ к самосто€тельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де€тельности;
  • творческа€ организаци€ всего воспитательно-образовательного процесса;
  • учет интересов и способностей каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в услови€х дошкольного образовательного учреждени€ и семьи;
  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.

ѕарциальные программы

ѕрограмма музыкального воспитани€ «√армони€»  .¬.“арасова, “.¬.Ќестеренко, “.√.–убан

ѕредназначена дл€ детей от 3-х до 7-ми лет, по всем основным видам музыкальной де€тельности: слушанию музыки, музыкальному движению, пению, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальной игре-драматизации.

ѕрограмма «√армони€» была апробирована и эффективно используетс€ во многих регионах –оссии. ќна способствует не только музыкальному, но и общему развитию детей, позвол€ет сформировать у них начала музыкальной культуры. ѕрограмма соответствует современным ‘едеральным государственным требовани€м (‘√“).

ѕрограмма «√армони€» рекомендована ћинобрнауки –‘.

«ѕрограмма обучени€  и воспитани€ детей с фонетико- фонематическим  недоразвитием речи» “.Ѕ.‘иличева, √.¬. „иркина

ѕредлагаема€ программа предназначаетс€ дл€ воспитателей и логопедов дошкольных групп дл€ детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. ѕредставленный материал содержит характеристику особенностей речевого развити€ детей п€тилетнего возраста с ‘‘Ќ, методические приемы их обследовани€, раскрывает вопросы организации и содержани€ коррекционного обучени€ по преодолению фонетико-фонематического недоразвити€ у детей.

«ѕрограмма обучени€ детей с недоразвитием фонетического стро€ речи», √.ј. аше, “.Ѕ. ‘иличева.

ѕрограмма адресована логопедам и воспитател€м дошкольных учреждений (групп) дл€ детей с нарушени€ми речи, €вл€етс€ руководством при обучении детей с недоразвитием фонетического стро€ речи в подготовительной к школе группе.

—оставители программы раскрывают специальные  методические подходы, обеспечивающие эффективность коррекционно-речевой работы с детьми, имеющими фонематическое недоразвитие речи в услови€х специальных детских садов или групп при массовых детских садах, описывают особенности речи детей, подлежащих воспитанию и обучению в логопедических группах. 

ѕрограмма «ћалыш», ¬. ј.ѕетрова

ќриентирована дл€ детей от 2-х до 3-х лет, по всем видам музыкальной де€тельности. ќна содержит богатый и разнообразный материал по основным видам музыкальной де€тельности детей: слушанию музыки, пению, музыкальному движению, музыкальной игре, а также материал дл€ детских праздничных утренников.

ћетодические рекомендации «¬оспитание здорового ребенка», ћ.ƒ. ћаханева

ћетодические рекомендации     представл€ют  собой  рекомендации  по  проведению  физкультурных  зан€тий  в  помещении  и  на  воздухе,  а  также  описание  принципов  общей системы  физического воспитани€  и  закаливани€  детей  в  течение  всего  времени  их  пребывани€  в  детском  дошкольном  учреждении.

«ѕермский край – мой родной край, ј.ћ. ‘едотова

ѕрограмма разработана дл€ детей дошкольного возраста. ѕрограмма формирует знани€ о родном крае, воспитывает у детей осознанно-бережное отношение к человеку, природе, к миру, созданному трудом человека, про€вл€ющегос€ в конкретных поступках детей.

ѕрограмма  «ќсновы безопасности детей дошкольного возраста», Ќ. Ќ. јвдеева, ќ. Ћ.  н€зева, –. Ѕ. —теркина

 

ѕрограмма предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитани€ у ребенка навыков адекватного поведени€ в различных неожиданных ситуаци€х. —одержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самосто€тельности и ответственности за свое поведение. ≈е цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведени€, научить адекватно вести себ€ в опасных ситуаци€х дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и €довитыми растени€ми; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. ѕрограмма адресована воспитател€м старших групп дошкольных образовательных учреждений.

„исленность обучающихс€ по реализуемым образовательным программам за счет  бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации - 230 воспитанников. √рупп раннего возраста (2-3 года) – 2, воспитанников 36; дошкольных групп (3-7 лет) – 9, воспитанников 194.

¬ ƒќ” функционирует 11 групп дл€ детей раннего и дошкольного возраста.  оличество воспитанников -  230 детей

перва€ младша€ группа (2-3 года)

2 группы, 36 ребенка

втора€ младша€ группа (3-4 года)

2 группы,  47 детей

средн€€ группа (4-5 лет)

3 группа, 65 ребенка

старша€ группа (5-6 лет)

2 группы, 42 детей

подготовительна€ к школе группа (6-7 лет)

2 группы, 42 детей

¬акансии:  вакантных мест дл€ приема воспитанников по каждой образовательной программе - нет

¬акантных мест дл€ приема педагогов - нет

язык обучени€: русский

     

 

÷≈Ћ≈¬џ≈ ќ–»≈Ќ“»–џ Ќј Ё“јѕ≈ «ј¬≈–Ў≈Ќ»я ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я:

ребенок овладевает основными культурными способами де€тельности, про€вл€ет инициативу и самосто€тельность в разных видах де€тельности - игре, общении, познавательно-исследовательской де€тельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род зан€тий, участников по совместной де€тельности;

ребенок обладает установкой положительного отношени€ к миру, к разным видам труда, другим люд€м и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. —пособен договариватьс€, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоватьс€ успехам других, адекватно про€вл€ет свои чувства, в том числе чувство веры в себ€, стараетс€ разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуетс€ в разных видах де€тельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчин€тьс€ разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желани€, может использовать речь дл€ выражени€ своих мыслей, чувств и желаний, построени€ речевого высказывани€ в ситуации общени€, может выдел€ть звуки в словах, у ребенка складываютс€ предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупна€ и мелка€ моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движени€ми, может контролировать свои движени€ и управл€ть ими;

ребенок способен к волевым усили€м, может следовать социальным нормам поведени€ и правилам в разных видах де€тельности, во взаимоотношени€х со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведени€ и личной гигиены;

ребенок про€вл€ет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуетс€ причинно-следственными св€з€ми, пытаетс€ самосто€тельно придумывать объ€снени€ €влени€м природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. ќбладает начальными знани€ми о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведени€ми детской литературы, обладает элементарными представлени€ми из области живой природы, естествознани€, математики, истории и т.п.; ребенок способен к прин€тию собственных решений, опира€сь на свои знани€ и умени€ в различных видах де€тельности.

÷елевые ориентиры ѕрограммы выступают основани€ми преемственности дошкольного и начального общего образовани€. ѕри соблюдении требований к услови€м реализации ѕрограммы насто€щие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной де€тельности на этапе завершени€ ими дошкольного образовани€.

¬ случае если ѕрограмма не охватывает старший дошкольный возраст, то данные “ребовани€ должны рассматриватьс€ как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоени€ ѕрограммы воспитанниками - как создающие предпосылки дл€ их реализации.

 

÷≈Ћ≈¬џ≈ ќ–»≈Ќ“»–џ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ ћЋјƒ≈Ќ„≈— ќћ » –јЌЌ≈ћ ¬ќ«–ј—“≈

ребенок интересуетс€ окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действи€ с игрушками и другими предметами, стремитс€ про€вл€ть настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действи€, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоватьс€ ими. ¬ладеет простейшими навыками самообслуживани€; стремитс€ про€вл€ть самосто€тельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращатьс€ с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названи€ окружающих предметов и игрушек;

стремитс€ к общению со взрослыми и активно подражает им в движени€х и действи€х; по€вл€ютс€ игры, в которых ребенок воспроизводит действи€ взрослого;

про€вл€ет интерес к сверстникам; наблюдает за их действи€ми и подражает им;

про€вл€ет интерес к стихам, песн€м и сказкам, рассматриванию картинки, стремитс€ двигатьс€ под музыку; эмоционально откликаетс€ на различные произведени€ культуры и искусства;

у ребенка развита крупна€ моторика, он стремитс€ осваивать различные виды движени€ (бег, лазанье, перешагивание и пр.).